Пересылка растений
26.07.2019

Автор: Ситцевый Сад E-Mail: info@sitsad.ru

 

К сожалению, так уж устроен типичный садовод, что ведущий канал восприятия у него - визуальный. Видит он красивую картинку, и уже себя не помнит: "хочу" ломает все преграды, напрочь стирает желание знакомиться с условиями и описаниями. 

Чего уж греха таить, сами так устроены!

 

И вот заказ уже размещен, и даже оплачен и ... ничего не происходит. "Как же так, когда же я уже получу вожделенные растюшки?" - думает садовод. И пишет письмо: "А когда я получу свой заказ?"

Первые пять лет этот вопрос доводил работников питомника до белого каления, сейчас мы уже на автомате отвечаем на него, давая ссылки, копируя сроки, вновь и вновь объясняя когда и что мы можем переслать. 

 

Итак, давайте еще раз обстоятельно и неспешно поговорим о сроках и формате выполнения заказов с пересылкой. 

 

Наш питомник работает почти круглогодично. Сезон мы открываем в феврале, когда начинают приходить корни от зарубежных поставщиков, заказанные в августе-сентябре предыдущего года. Как видите, наши заказы тоже выполняются не молниеносно, а тогда, когда анонсировал поставщик. Корни едут к нам в термофурах, бережно хранятся в пути от промораживания и повреждения. Полученные "сокровища" мы транспортируем в хранилище, построенное в питомнике несколько лет назад. По большому счету это огромный подвал, где темно и поддерживается тепература 1-4 градуса по Цельсию. Здесь ждут своего часа и корни, заложенные на хранение в сентябре в нашем питомнике, и импортные новинки. Именно здесь мы начинаем формирование первых заказов. Те категории, которые мы выставляем в предложения с пометками "ОКС - весна...", "выполнение март-апрель", "корень в торфе". Выполнять эти заказы мы можем примерно до середины апреля, позже все корни уже высаживаются в контейнеры и перекочевывают в ряды своих собратьев, живущих под открытым небом. 

Немного позже мы сделаем подробный фотоотчет как происходит эта работа, а пока речь будет немного о другом. 

 

Весь остальной посадочный материал зимует в питомнике в контейнерах различного формата, укрытый на зиму агротекстилем. И выполнять заказы по этим категориям мы можем с мая, когда Ярославская погода позволяет растениям проснуться и показать первые побеги. Да, в это время в южных районах уже вовсю бушует лето, но у нас по погодным условиям вот так. Если заказ клиента размещен на хосты, астильбы или какие-то растения, которые без проблем переносят пересылку ранней (для нас) весной, то мы стараемся такие заказы выполнить уже в начале сезона работы с грунтовыми растениями. Но у многих растений очень нежные первые побеги и оголение корневой системы, упаковка в мох и поездка в экстремальных условиях (ведь температурный режим на пути бывает очень различным - от мороза до жары) приводят к тому, что растение может быть повреждено и долго будет восстанавливаться. 

 

Клиентам, заказывающим растения с пересылкой, надо быть готовыми к тому, что растение не может быть выслано с комом земли. Также, во избежание недоразумений, мы еще раз проговариваем: листовой покров растений значительно уменьшается при пересылке. Многих клиентов это шокирует: мол, как же так, зачем же вы моей хосточке, листья то пообрезали? Отвечаем: в любом случае, для лучшей адаптации на новом месте, "правильный" садовод срежет листовую массу, оставив несколько молодых листиков для обеспечения жизнедеятельности растения. В этом случае растюшка силы будет тратить на формирование новой корневой системы, а не на "прокорм" отрощенной листвы. Да и тарифы почты нынче не маленькие - это предприятие не признает расчеты в граммах и тарифы начислются килограммами. Даже если вес посылки 1050 гр, то расчет будет вестись как за 2 кг. Именно это побуждает нас оставлять несколько листьев, убирая всю остальную отрощенную надземную часть. Как говорится: "Не переживайте, новая отрастет, еще лучше!"

 

Несколько лет назад мы провели эксперимент и в самую жару отправили кустарники, хосты, астильбы, примулы, бузульники. Благодаря нашей постоянной клиентке из Самары, получили подробнейший фотоотчет, который предлагаем Вашему вниманию. Посылка была отправлена по формату "Обычное отправление". Ушла 2 июля 2019 г и получена адресатом 9 июля. Время в пути - неделя.

 

"Добрый день, я получила посылку, качество великолепное. Согласно нашей договоренности подробно описываю и фотографирую. Посылка дошла очень быстро, за четыре дня, и повезло с погодой, было нежарко (обычно у нас в это время хорошо за 30). Я не распаковывала корневую. Если это интересно - напишите, распакую и сфотографирую. 

Астильба. Оцениваю как десять баллов из десяти
 
   
 
Хосты.
Десять из десяти. Ничего не подсохло. Посмотрите крупные планы, у Уайт Бикини даже вощина не пострадала, хороший голубоватый цвет. Воды им хватает, на листьях выступили капли (видно, например, на Манго Танго, крупный план). Листья нисколько не подвяли.
 
         
  
 
Бузульники. Поставила бы девять баллов - по одному листу пожелтело, все остальное на том же отличном уровне. На крупном плане видны молодые листья, сразу пойдут в рост. Спасибо, что рискнули отправить в это время, удалось отлично. "
 
   
 
 
 

Эксперимент можем назвать удачным и пересылку многих растений теперь будем практиковать в течение всего лета, если погодные условия это позволяют. Все же в аномальную жару мы это не делаем. Решение о сроках пересылки питомник в любом случае оставляет за собой, поскольку ритм работы питомника включает не только отправку посылок, но и работу с самими растениями, выполнение заказов местных клиентов и многое-многое другое.

 

Заказы по флоксам, зимующим в контейнерах, мы выполняем исключительно в конце сезона - посылки с этим материалом идут с 20 августа, когда уже заложены почки возобновления. Весной это слишком нежный посадочный материал, а позже, если нарушить цикл развития растения, то почки возобновления не заложатся и растение попросту не выйдет из зимы на новом месте посадки. 

 

В конце сезона растение естественным образом готовится к зимовке, "засыпает", уже заложив весь потенциал для того, чтобы проснуться весной. Без потерь для жизнедеятельности растения можно убрать надземную часть и упаковать корни во влажный мох сфагнум для отправки клиенту. Сроки пересылки в конце сезона мы утвердили уже несколько лет назад, считаем, что они являются оптимальными и для растений, и для отправляющей стороны и для получающей. 

 

Если наши материалы, обзоры и статьи помогают Вам понять специфику организации работы с растениями, пишите, задавайте вопросы, делитесь своим опытом! Мы с удовольствием дадим разъяснения, касающиеся деятельности питомника. 

 

С уважением, Ситцевый Сад

 

Задать вопрос

Показать форму загрузки

Рассылка